* * *
Странник, не бойся заката,
Алых закатных туч;
Вечер придет когда-то,
Ночь разольет тушь.
И засверкают звезды,
Как выпавшие из горсти.
Нам никогда не поздно
Пред Богом глаза опустить.
* * *
Антихрист идёт. Он идёт по воде,
Получается с виду красиво;
Убедить нас старается – это он де –
Новый и долгожданный мессия.
Да, не оставляет следы,
Трюк заметен его и бросок.
Но под слоем воды…
Но под слоем воды –
Длинный путь
Из струганных досок.
* * *
Река свою уносит воду.
Куда? — ты сам себя спроси.
Несет в погоду, в непогоду,
За горизонт, за леса синь.
Пьют города, деревни, села
Из этой щедрой свет-реки,
И жалуются: нету семги,
Одни ерши да чебаки.
Она течет, и ей не скучно,
Береговой тревожит пласт.
И что не выпито заученно
Людьми, то морю передаст.
* * *
Себя любить, конечно, надо:
Иначе здесь не проживешь.
Себя любить — большая слабость,
Всех остальных — большая ложь.
Взвалить стремление б на плечи,
Перевернуть громоздкий быт,
Чтоб было первое полегче,
Второму — пообширней быть.
* * *
Миг — это страшно мало,
Мигом — себя не утешишь.
Годы нужны, быть стало,
Чтоб осознать, как ты грешен.
Мигом мне наслаждаться?
Что вы, я не со сдвигом.
Лучше и не рождаться —
Тому, кто доволен мигом.
* * *
Ты по шоссе за солнцем мчался,
Ты думал: не наступит вечер,
Не для тебя ночь, а для чащи,
Зачем тебе такие вещи.
А солнце все-таки садилось,
Хоть медленно, но неустанно,
Движок твой оставляли силы,
Бензина — на рывок осталось.
Мотор заглох, видать сломался,
Сталь, и она не уцелела.
А для того, кто не погнался,
Уже вовсю заря алела.
* * *
Поэзия не умирает,
Впадает она в сон;
Вот так же река затихает,
Когда она подо льдом.
Но возродится новью
(Последовательность строга).
А что с ней будет весною,
Когда будут таять снега?
* * *
Неширокая речушка —
Камешек перелетит;
Взять и перейти, но где уж там, —
Придержи свой аппетит:
Как-никак — четыре метра...
Шесть, местами, в глубину;
Разве что на крыльях ветра
Одолеешь... ну и ну.
Так и в жизни — близко вроде:
Три минуты... и привет!
Что там размышлять о броде,
Если брода вовсе нет.
* * *
Стекло зеркал холодное не лжет,
И не солжет, разбей хоть на осколки,
На мелкие, на блесткие, на колкие.
Стекло зеркал холодное не лжет.
И ты свою науку ведай строгую,
Где степень неправдивости мала.
Морщины отражают зеркала,
А душу отразить они не могут.
ЧТО ПОТОМ?
Это не твоя забота,
Что произойдет,
Ты следи за поворотом —
Трудный поворот.
Ты не ослабляй баранку,
Хоть печет в груди.
Не валяйся, спозаранку,
Парень, выходи.
Спрячется тревога-дура
Сгорбленным котом.
Вот и не придется думать:
Что потом?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.
Поэзия : Призыв - Сергей Сгибнев Стихи, которые прочитал на сайте, иногда отзываются в сердце совершенно неожиданным образом, дают новую тему. Надеюсь, что авторы на меня не в претензии, что вот так "эксплуатирую" их творения.